Аналитическая справка
по проведенному внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности ГКП «Костанайская теплоэнергетическая компания» акимата города Костаная государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и
автомобильных дорог акимата города Костаная»
На основании пункта 1,5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», приказа председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 г. № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», письма Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции от 29.03.2021 г., приказа ГКП «КТЭК» «О проведении проверки внутреннего анализа коррупционных рисков» № 211 к от 26.04.2021 г. комиссией Государственного коммунального предприятия «Костанайская теплоэнергетическая компания» акимата города Костаная Государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная» (далее — Предприятие) проведен внутренний анализ коррупционных рисков за 1 квартал 2021 года.
Внутренний анализ коррупционных рисков осуществлялся по следующим направлениям:
- I. Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность объекта анализа
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением акимата города Костанай от 13.11.2019 года № 2480.
Предметом деятельности предприятия является производство электрической и тепловой энергии, передача, распределение и снабжение тепловой энергией и реализация вырабатываемой электрической энергии.
Были проанализированы следующие нормативно-правовые акты:
— Гражданский кодекс Республики Казахстан;
— Закон РК «О естественных монополиях»;
— Закон РК «Об энергосбережении и повышения энергоэффективности»;
— Правила пользования тепловой энергией, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18.12.2014 г. № 211;
— Правила учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 17.03.2015 г. № 207;
— Правила предоставления коммунальных услуг в Костанайской области, утвержденных постановлением акимата Костанайской области от 25.12.2015 г. № 563;
— Нормативные правовые акты Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Результаты проведенного анализа нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность предприятия свидетельствуют о наличии ряда факторов правового характера, способствующие повышению эффективности и результативности работы в сфере противодействия коррупции. Однако в неполной мере им способствующие. В частности отсутствует законопроект о теплоснабжении.
- II. Выявление коррупционных рисков в организационно управленческой деятельности объекта анализа
Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия проводились по следующим вопросам:
- управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;
- урегулирование конфликта интересов;
- оказание государственных услуг;
- реализация разрешительных функций;
- реализация контрольных функций;
- иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия.
В организационно-управленческой деятельности предприятия за исследуемый период подвергнуты следующие направления деятельности.
- Управления персоналом, в том числе сменяемость кадров.
Проведенный анализ внутренних рисков в организационно-управленческой деятельности показал, что управление персоналом в предприятии осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РК, Законом РК «О противодействии коррупции», а также иными Законами и подзаконными нормативными правовыми актами.
Штатная численность предприятия составляет 760 человек, по состоянию на 31.03.2021 г — 736 человек, количество вакантных должностей — 36, уволенных работников — 40 человек, принятых на работу — 47 человек, привлеченных к дисциплинарной ответственности — 2 работника.
За 1 квартал 2021 года поступило 1912 обращений, из них от физических лиц — 929, от юридических лиц — 983.
Все обращения рассмотрены и по ним предоставлены ответы в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а также разъяснены их права на обжалование принятого решения.
Коррупционных рисков не выявлено.
В предприятии в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Антикоррупционной политикой ГКП «КТЭК» регулярно проводится работа, направленная на профилактику коррупционных рисков среди работников предприятия, а также повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства в деятельности предприятия.
- Урегулирование конфликта интересов.
При изучении деятельности предприятия проводился анализ на наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены. Аффилированности принятых в первом полугодии 2021 года работников с руководящим составом не установлено.
В процессе изучения личных дел сотрудников факты конфликта интересов не установлены.
- Оказание государственных услуг
Предприятие государственные услуги не оказывает.
- Реализация разрешительных функций
Предприятие не осуществляет разрешительные функции.
- Реализация контрольных функций
Предприятие не осуществляет контрольные функции.
- Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия. Государственные закупки.
В соответствии с Законом РК «О государственных закупках» за 1 квартал 2021 года было проведено 877 процедур государственных закупок на общую сумму 1 046 млн. тенге. В том числе способом ценовых предложений – 607 на сумму 312,06 млн. тенге. Путем открытого конкурса 15 на сумму 193,2 млн. тенге. Путем прямого заключения договора по выделенной сумме – 91 закупок на сумму 462,3 млн. тенге. Предпочтений при заключении договоров, фактов аффилированности не выявлено. Договора заключались на основании принципов осуществления государственных закупок путем оптимального и эффективного расходования денег, гласности и прозрачности процесса государственных закупок.
Касательно, анализа коррупционных рисков по государственным закупкам, то за 1 квартал 2021 года выявлено 4 факта коррупционных рисков, а именно несвоевременное внесение в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании вынесенных и вступивших в законную силу судебных актов.
Рекомендации:Ответственным лицам усилить контроль за своевременным внесением в реестр поставщиков, признанных судом недобросовестными участниками государственных закупок. Проводить работу по соблюдению законодательства о государственных закупках.
Заключение: внутренний анализ коррупционных рисков предприятия показал, что несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, в нормативно-правовых актах и организационно-управленческой деятельности все еще имеются коррупционные риски, которые необходимо нивелировать в целях достижения более позитивных результатов профилактических мероприятий по противодействию коррупции.
Заместитель директора ГКП «КТЭК» Какимов Т.Б.