Об этом стало известно во время очередного рейда ГКП «КТЭК» с судебными исполнителями по взиманию долгов с населения. На сегодняшний день у предприятия около 70 тысяч абонентов, дебиторская задолженность — свыше 380 млн тенге.- На данный момент нами подано 1 933 заявления в суд о взыскании долгов на сумму 102 млн тенге. Вынесено 1873 судебных приказа на 98 млн тенге, — пояснила пресс-секретарь КТЭК Салтанат Касенова.
Около 60-ти абонентов — злостные неплательщики. Задолженность каждого превышает 500 тысяч тенге. Недавно с торгов была реализована квартира одного из таких потребителей. Его долг за тепло составлял 900 тысяч тенге.
-Помимо долга ГКП «КТЭК», у потребителя имелась налоговая задолженность, административные штрафы на сумму более 300 тысяч тенге. Также он задолжал физическому лицу пять миллионов тенге. Первые решения суда о взыскании долга в пользу коммунальных служб были приняты в 2013-м году. Все это время должник уклонялся от уплаты. Поэтому 20 сентября этого года четырехкомнатная квартира была реализована на электронных торгах методом понижения цены почти за 4,9 млн тенге, — рассказал судебный исполнитель Бауыржан Исмухамбетов.
Работа по взысканию долгов продолжается. ГКП «КТЭК» идет на то, чтобы потребители рассчитывались постепенно. Как, например, жительница дома №115 по улице Павлова. В этот раз она внесла 10 тысяч тенге.
В ходе рейда тепловики прокомментировали ситуацию с подачей отопления в Костанае:
-5 октября мы планировали запустить отопление во всем Костанае. Но с утра начались звонки от людей. Они поясняли, что пока не нуждаются в наших услугах, так как на улице тепло. В этой связи мы приняли решение: каждый дом подает заявку на подачу отопления самостоятельно. Если есть заявка от ПКСК, то составляется акт и дом получает тепло. И только после этого жильцы будут оплачивать услуги за теплоснабжение в независимости от того, есть ли в доме приборы учета тепла или нет.
8 октября из-за понижения температуры воздуха в ГКП «КТЭК» решили подключить к отоплению весь город. Население на этот раз отказываться не стало.