Впервые о разработке программы «Цифровой Казахстан» и цифровизации экономики Нурсултан Назарбаев упомянул в прошлогоднем Послании народу, озвученном 31 января 2017 года. «Мы должны культивировать новые индустрии, которые создаются с применением цифровых технологий. Это важная комплексная задача», — подчеркнул Глава государства. Однако незадолго до этого на основании Указа Президента РК от 1 февраля 2010 года за номером 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», была разработана Государственная программа «Цифровой Казахстан» на 2017-2020 годы. Что послужило началом для сегодняшнего обсуждения этой темы, как стратегически важной для страны, которая стремится войти в 30-ку передовых государств. Поэтому сегодня конкретно перед каждым казахстанцем, помимо модернизации сознания стоит задача — цифровой трансформации.
Ведь за последние десятилетия информационные технологии стремительно ворвались во все отрасли жизнедеятельности, причем в глобальных масштабах. Что естественно, требует адекватной и своевременной реакции со стороны нашего правительства. Поэтому сейчас, как никогда прежде необходимо инициировать процесс преобразования ключевых отраслей национальной экономики, образования, здравоохранения, а также сферы взаимодействия государства с обществом и бизнесом.
В этой связи в Костанайской области ведется презентация системы «Умный город» в рамках программы по цифровизации Костаная. Ознакомил с ней работников теплокомпании, технический директор ТОО «i-Smart» Ермек Баишев, 2 марта 2018 года во время визита в ГКП «КТЭК». Его компания представляет концепцию Единого информационного расчетного центра — информационные системы «ЖКХ». Ермек Нурахметович, представил видение реального взаимодействия коммунальных служб с населением. По его словам, распечатка счетов, обход квартир, сбор в ручную показаний приборов учета и выверка списков жильцов, которые, сегодня ложатся на плечи абонентских служб не представляют актуального видения структуры задолженности. «По цепочке отдел ЖКХ запрашивает информацию у компании услугодателя, которая занимается сводом и в итоге только через определенный период времени местный исполнительный орган видит в разрезе конкретного дома, района и коммунальной службы», — отмечает Ермек Баишев. (Рисунок2)
Информационная система «ЖКХ» намерена взять некоторые функции по взаимодействию с потребителями на аутсорсинг, посредством интеграции баз данных коммунальных компаний и их нормализации по каждому лицевому счету. Для взаимодействия с потребителями будут максимально использованы информационные технологии (сайты, мобильное приложение, Call-центр). Это позволит в реальном времени видеть и мониторить ситуацию с платежами и их отсутствием. (рисунок 3)
В целом ИС ЖКХ будет оказывать следующие виды услуг:
— электронная доставка счетов;
— бумажная доставка счетов (для нецифровой части населения);
— автоматизированный сбор показаний счетчиков;
— сверка баз данных с ГИС по объектам начислений;
— выдача справок, актов сверок в электронном виде, акты выполненных работ (с ЭЦП)
— единый интерфейс рассмотрения жалоб и предложений;
— мониторинг задолженности.
Стоит отметить, что проект пилотный и естественно на пути его реализации возможны определенные сложности. Как и любое другое новшество, ИС ЖКХ требует досконального изучения и апробирования, которое возможно реализуется в нашей области.
На повестке дня в тот день был и другой вопрос: «Разъяснение трудового законодательства РК в части обязанностей и прав, как работника, так и работодателя». На вопросы коллектива ГКП «КТЭК» отвечал главный государственный инспектор управления инспекции труда акимата Костанайской области Бауыржан Казкенов. Свое выступление инспектор по труду, не утомлял статьями из закона, а предпочел отвечать на конкретные спорные вопросы, возникающие между работником и работодателем.
Спрашивали и говорили о том, каким образом должны по закону предоставляться «отгул», отпуск и порядок их правового регулирования. На большую часть вопросов ответы были даны на месте, требующие более серьезного разбирательства Бауыржан Казиевич взял себе на карандаш, и обещал ответить позже.
Менеджер по связям с общественностью ГКП «КТЭК»
Салтанат Касенова
Тел . 576518